Свобода через полусвободу

Вопрос свободы разработан в главе 31 «Теории густот».

Разрушение вечной морали толкает людей на путь низкой свободы. В любой христианской стране с нормальным правительством действия, направленные на исполнение христианских заповедей, морали, законов своего долга, помощь пострадавшим, свободны, желательны и поощряемы. Одновременно запрещаются убийство, воровство, грабеж, совращение малолетних, распространение ложных слухов, террористические акты, свержение заговорщиками законного правительства, похищение детей. Крики о стеснении свободы раздаются, как правило, когда ограничивают эти произвольные и преступные действия. И происходит это потому, что для разрушителей характерно стремление к низкой свободе и нарушениям. Те, кто согласны с огромным значением полусвободы, обычно опускают эту подробность или не обращают на нее внимания. Напротив, состояние полусвободы, свойственное созидателю, ведет его к высокой свободе. В недрах Державы Созидателей разрушитель остается полноценным ее гражданином, пока не осужден по закону за свою разрушительную деятельность.