Постановка образования

1. К началу XX века в Европе среднее образование было хорошо поставлено: гимназии, лицеи, реальные училища, кадетские корпуса выпускали молодых людей с хорошей общей подготовкой. Развал образования на Западе произошел не только при попустительстве, но и с согласия созидателей. Легче всего проследить это на примере Соединенных Штатов Америки. Ум и руки созидателей сделали возможным стремительное развитие современной промышленности, банков, торговли и их рекламы, завлекающей покупателей посредством частой смены марок изделий и всевозможных новинок. Но что хорошо при продаже мыла, никуда не годится для областей формирования духовных ценностей.

Созидатели оказались не на высоте, и шарлатаны типа доктора Спока с важным видом стали внушать, что ребенка нельзя ни принуждать, ни наказывать, что его следует предоставить самому себе, ибо тогда в нем проснется интерес и он быстро овладеет предметом. Такое внушение освобождало родителей и учителей от многих обязанностей и ответственности, и почва для него была благоприятной. Результаты оказались самыми плачевными, и некоторые балбесы не научились даже читать по-английски повыходе из школы. Другие новаторы того же пошиба ввели для детей 13 лет изучение половых отношений и рекомендации употребления противозачаточных пилюль. Нашлись даже разрушители, потребовавшие прекращения в школах ежедневной молитвы и изучения Закона Божия. Не удивительно появление миллионов искалеченных людей и резкое снижение морального уровня.

Лучшие в мире французские лицеи превратились, правда иным путем, в весьма посредственные учебные заведения,, и окончившие их лицеисты не знают истории Франции и имеют совершенно искаженное представление о прошлом России и о положении в СССР. Причина тому — массовый захват преподавательских должностей разрушителями, отсутствие должного контроля и общеобязательных программ и вытекающее из них право, данное преподавателю, строить обучение, как ему заблагорассудится. И развал этот разрушители совершали и совершают тоже под флагом борьбы с мнимым ущемлением свободы (скажем, ущемление свободы атеистов молитвой и потому ее отмена).

В Америке все же не отменена довольно солидная плата за обучение в высшей школе, что побуждает к серьезному отношению к учебе. Почти бесплатное обучение в университетах Франции превратило часть из них в рассадник вредоносных идей: напомним, что Пол Пот, палач Камбоджи, учился в Сорбонне.

2. Огромный накопленный опыт в области образования позволяет созидателям иметь приемлемую для них систему школьного образования, к которой следует предъявить следующие требования:

— Поскольку у созидателей-христиан государство и Церковь образуют крепкое единство, в школе должно быть изучение Закона Божия, катехизиса (а в старших классах и догматического богословия) и обязательна ежедневная общая утренняя молитва. Таким образом, через законоучителя-священника Церковь участвует в воспитании подростков в школе.

— Преподавание всех предметов должно вестись по утвержденным министерством просвещения программам и соответствующим учебникам.

— У учителя, как наиболее важного и ответственного члена общества, должно быть достаточно высокое денежное вознаграждение. По натуре учитель должен быть созидателем и желательно живым образцом для учеников. Соответственно должен быть немедленно удален из школы учитель, проявивший свою разрушительную природу (безбожие, антиправительственная пропаганда).

— Школы могут быть государственными и частными при одинаковых требованиях к ним. Это разрешает желательные для жизни и практики уклоны (языковые, математические, физические, биологические школы, кадетские корпуса, гимназии для девочек).

— Главной целью школы должно быть формирование подлинных созидателей из детей разного уровня и способностей. Поэтому общим правилом должно стать следующее: рассматривать всех детей как начинающих созидателей. В особые школы следует переводить только учеников, не поддающихся обучению и мешающих другим ученикам, но их не причисляют к разрушителям. Разрушителями следует считать совершеннолетних, нарушающих законы общества. Неисправимые же бездельники и дети с порочными наклонностями представляют собой резерв будущих разрушителей, и тем более должна вестись работа над их исправлением. Процесс образования будущих созидателей трудоемкий и требует с обеих сторон терпения, старания, доброй воли, веры в свои силы, честности. Школы всех уровней — не место отдыха, а подобие мастерской, где отрок и подросток постепенно приучаются к умению трудиться и отвечать за свои действия. Привычка самостоятельно мыслить вырабатывается в ходе домашних заданий при выполнении тысяч упражнений и при решении сотен задач.

— В городах и в других местах, где только это возможно, следует ввести раздельное обучение. В мужских школах воспитывают спартанские нравы, девочек обучают тому, что даст им возможность быть хорошей женой и воспитательницей своих детей. Школы не должны быть заведениями для барчуков и белоручек.

— В малонаселенных сельских местностях должна быть цер-ковно-приходская четырехклассная школа. Неполная средняя школа-семилетка дополняется двухлетней профессиональной школой. В полной средней школе обучение рассчитано на 10 лет, в повышенной средней школе — на 12 лет для тех, кто доказал свою способность продолжать обучение в одном из наиболее трудных институтов. Для тех, кто не проявил склонности к умственному труду, семилетнее обучение и два года профессионального обучения достаточны.— Каждая школа должна быть постоянно под наблюдением инспекторов Министерства просвещения и представителей Церкви.

— В местностях, где проживают большие группы населения, не принадлежащего к господствующей в стране религии, разрешается преподавание религиозных истин соответствующего вероисповедания.

— Созидатели должны иметь достаточно ясное представление о вселенной, и в школе созидателей должно быть достигнуто единение между религиозными истинами и данными точных наук, которые будут увязаны в догматическом богословии при помощи христианской философии типа Теории густот. Вопросы к законоучителю на уроках Закона Божия требуют талантливых, заранее составленных ответов. От учеников требуется прилежное изучение предметов, формирующих их ум и поднимающих его до уровня, позволяющего постичь свет Божественных откровений. Главное — внести в сознание учащихся незыблемую уверенность в полном согласии подлинной науки и соответственных Божественных откровений, излагаемых в догматическом богословии. Начатки догматического богословия в виде ярких примеров, способствующих запечатлеть на всю жизнь истину, преподносятся в конце обучения также учащимся семилетней неполной школы. В недалеком прошлом в России буквальное изложение библейского сказания о сотворении мира батюшкой, с одной стороны, и злобные насмешки учителей-безбожников на уровне материализма XIX века, с другой стороны, приводили к печальным последствиям — утере веры учащимися и их отходу от Церкви. Современный уровень науки и богословия не сможет породить таких последствий.

3. Будущие специалисты в области точных наук, техники, военного дела при получении высшего образования загружены множеством сложных и трудоемких предметов, и большое число часов требуется им на выполнение домашних заданий, курсовых проектов с их чертежами и расчетами, работ в лабораториях, мастерских и на практике в реальных условиях. Достаточно загружено также время будущих врачей, агрономов, ветеринаров, биологов. Все они должны относиться к своим заведениям как к храму науки, в котором учатся, работают, думают, создают. Любая политическая деятельность в них должна быть запрещена. Чтобы хорошо работать, надо хорошо отдохнуть, и отдыху уделяется достаточно внимания. К высшим училищам приравниваются также учительские институты, срок обучения в которых меньше, чем в технических заведениях, и коммерческие училища.

Законоучителей подготавливают на богословских факультетах Духовных академий. Дополнительное образование дает им право на преподавание истории и литературы своей страны. В городах, в средних школах высшего класса, историю и литературу преподают специалисты, окончившие университеты.

4. Крупной реформе должна быть подвергнута подготовка юристов, историков, филологов, философов, экономистов-теоретиков. Области этих знаний издавна притягивали к себе разрушителей, и, надо признать, что они ловко использовали высокие звания, которых достигали без особого труда. Поэтому следует сократить до предела воспроизводство таких вреднейших врагов человечества.

Предлагаемую реформу разберем на примере подготовки юристов. Будущие юристы поступают в университет не ранее 40 лет. Вступительные экзамены требуют основательных практических познаний и знаний по общеобразовательным предметам. Срок обучения 2 года, после государственного экзамена выдается диплом юриста. Присяга укрепляет моральный уровень юриста, вступающего в сословие юристов. Предшествующая долгая практика и вновь приобретенные знания дают право на открытие своего юридического бюро. Итак, после успешного окончания среднего училища молодой юрист должен завоевать доверие опытного практикующего юриста, у которого начинает с малого и постепенно приобретает необходимые практические навыки. Для облегчения непростой задачи созидателя ему предоставляется возможность в заочном институте бесплатно изучать науки, необходимые для расширения его кругозора и будущих экзаменов.
Теоретик-экономист формируется схоже. Без знания практики он легко может стать рассадником социальных бредней.

В прежней России широко использовались «мальчики». Едва обученных грамоте, их отдавали на побегушки, а кончали они превосходными практиками, знатоками своего завода и иногда ценились выше молодого инженера. Так же приобщались к торговле, начиная с приказчиков.

Будущим историкам практика обеспечена при назревшей необходимости расчистить авгиевы конюшни архивов, разобраться в горах лжи «новоречи», обнаружить фальсификацию исторических документов. Под руководством опытного историка практиканты приобретут быстро сноровку, хватку, опыт, знание эпохи.
Будущие философы и филологи приобщаются к работе ведущих критиков, борцов против разрушителей и стражей мира созидателей.

Таким образом появляется возможность отсеять случайных людей. Разрушителям будут поставлены препятствия в виде многих лет работы за скромное вознаграждение и с минимальными возможностями сделать карьеру и устроиться за чужой счет. Воля созидателей закалится, и пойдут они по благому пути полусвободы, став ценными людьми общества.

5. Формирование полноценного созидателя требует послушания родителям, порядка в семейной жизни и строгого к себе отношения:

— Молодежь не должна вести легкомысленные разговоры на религиозные темы, судить и рядить действия верховной власти и неуважительно говорить о государе. Окончательно не изжитые фразы философской разрушительной системы следует рассматривать как мусор и отбросы.

— Когда у молодых людей возникают сомнения или запросы религиозного мировоззренческого толка, следует стремиться получить разъяснение у специалистов одной из научных палат, призванных помогать населению.

— Поскольку в среде созидателей могут народиться разрушители, вспышки разрушительного начала неизбежны в форме осуждения религии, безбожия, ненависти к устоям общества. Молодые созидатели должны прежде всего постараться сами опровергнуть нападки разрушителей, а в случае неудачи обратиться за помощью к взрослым или в Палату. Разъяснения следует довести до сведения «разрушителя», и, если они его не удовлетворяют, нужно настоять, чтобы он сам обратился в Палату за разъяснением. Не следует оставлять без должного ответа ни одного наскока разрушителя, цепляющегося за ложные взгляды.

— Согласно данной присяге на кресте и Евангелии созидатель должен довести до сведения властей, коль скоро ему станет известным, дело государственной важности. Если обстоятельства позволяют, он может предупредить злоумышленников о намерении исполнить свой долг. Этот акт может быть связан для него со смертельной опасностью, но зато способен расстроить планы врагов. Не требуется доказывать, что исполнение таким путем присяги не представляет собой доноса. Заблуждение одного из подростков не требует от других подростков, его окружающих, обращения к старшим, что было бы трудно отличить от доноса. Молодежь должна сама оказать давление на заблудшего с целью, чтобы он сам обратился за разъяснением.

— Тайные общества должны быть распущены, равно как и секты сатанистов и изуверов. Следует всячески разъяснять разрушительную природу таких собраний, отбивая у молодежи вкус к таинственному и тайному, и в случае необходимости не останавливаться перед строгими наказаниями, переводя ослушников в разряд разрушителей.

— Не следует запрещать молодежи слушать радио стран, где власть в руках разрушителей. Вряд ли передаваемая дребедень и ложь собьют кого-либо с толку. Если же они вызовут у кого-либо интерес и согласие, то молодежь сумеет ему объяснить его заблуждение, при необходимости с помощью Палаты. Если же человека не убедить, значит, народился разрушитель. А законы в обществе одни для всех.

— Возникновение «самиздата» и «тамиздата» возможно, коль скоро разрушители начнут проявлять свою природу. Следует мобилизовать общественное мнение с помощью работ специалистов Палаты, посвященных разбору заблуждений разрушителя и его осмеянию. Автор, нарушивший закон о цензуре, подвергается судебному преследованию.

6. Созидателям для общения, связей, научной работы нужен единый удобный богатый язык. Возможным представляется реформированный английский язык с облегченным произношением для неанглоязычных народов. Может быть, выбор специалистов падет и на латынь, если будет доказано достаточное ее богатство, чтобы выразить сложные понятия современной науки.

Изучению языков в обществе созидателей должно быть уделено огромное внимание. Созидатели оберегают существование отдельных наций. Обучение языкам должно учитывать, что маленькие нации живут в государстве среди больших народов. Поэтому обучение в общегосударственных школах первые семь лет ведется на языке основного народа. Одновременно ведется обучение международному языку. Окончивший обязательную семилетнюю школу должен владеть разговорным международным языком. В 10-летней и 12-летней школах точные науки преподаются на международном языке.

— Дети других национальностей с малых лет владеют языком государства, в котором живут, ибо родители стремятся включить их в дальнейшем в общую работу созидателей данного государства.
На родине малочисленной нации, то есть там, где она проживает кучно в окружении численно больших народов данного государства, существуют школы двух типов:

1) Для детей, которых родители посвящают культуре своей нации. Ее будущие носители в семилетней школе обучаются на своем родном языке. Государственный язык изучается как иностранный. В полных средних школах преподавание ведется (в зависимости от наличия учителей) на родном и общегосударственном языках. Международный язык изучается факультативно.

2) Для детей, которых родители хотят в дальнейшем приобщить к общегосударственной жизни. Дополнительно для обучения общегосударственному языку вводятся два приготовительных класса, после чего обучение ведется по типу общегосударственной школы.

Подход к молодым должен быть осторожным и вдумчивым. К разрушителям после 18 лет отношение должно быть непримиримым.