Благородство духа и жертвенная элита

Люди скатываются в сторону преступных идей. Преимущество марксизма в его бандитском смысле: всегда можно найти целую армию негодяев, бездельников, лентяев, которых можно натравить на других людей, сказав, что вся вина в них; грабь их, и ты будешь сыт, будешь пьянствовать, хорошо есть, будешь надсмотрщиком.

У нас этого преимущества нет; мы можем сделать ставку на честные, работающие слои населения, и думаю, что мы имеем все основания привлечь их к себе. Но для этого нужна активность, нужна жертвенная элита, которая может забыть о своих благах и интересах и жертвовать собой во имя спасения человечества. Если такие люди найдутся, то это реально. Если мир настолько уж плох, что не найдешь жертвенных людей, тогда, естественно, марксизм будет торжествовать. Но я не думаю, что это так, я не вижу фатальной слабости добра по отношению ко злу. Наоборот. Зло делать удобно и легко, добро — более трудно и тяжело. Но добро — начало творческое, а зло — разрушительное.

Слой благородных людей необходим, но дворянство, титулованное дворянство, совершенно себя к двадцатому веку не оправдало, и на него ни в коем случае ставку нельзя делать. Должен быть отбор благородных людей по благородству духа и по тому, как они его доказали на деле. Из таких отобранных людей можно будет действительно составить элиту людей благородного духа. Каждый человек должен сам заработать право на благородство духа. И никакого наследственного права не надо принимать в расчет.

Весь вопрос в том, чтобы элита взяла дело в свои руки и не упускала бы его, боролась бы за него. Тогда со сказочной быстротой можно будет покончить со всеми марксизмами и другими вывихами.