Вселенная глазами современного человека. Глава 1. Исходные положения

В начале было Слово, и Слово было у Бога (И и. 1.1)
...когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей,
ни начальных пылинок вселенной (Притчи 8.26)

«В начале было Слово»... Это означает, что всему предшествовал творческий замысел Бога, определивший полный цикл развития вселенной. Этот замысел реализуется в виде ряда творческих решений.

В современном сознании господствует стремление осмыслить тайны бытия с научных позиций и наиболее приемлемая для этого форма — гипотезы. Поэтому в основе применяемого метода лежит объяснение мира в виде связанных друг с другом гипотез, которые должны совершенствоваться по мере нашего познания. Итак:

1. Вселенная состоит из миров.

2. Миры образованы из своих элементарных частиц. Миры, иной природы, чем физический мир, состоят из частиц, которые можно назвать трансфизическими.

3. Элементарные частицы созданы из «начальных элементов» вселенной 1, которые существуют в нескольких десятках разновидностей. Эти качественные различия обуславливают строение и внутренние связи всех элементарных частиц в каждом из миров.

1 Подобное утверждение существует в индуизме: «Все великое духовное, как и великое материальное, создается из частиц» (Суоми Рамаяна. «Лайя йога»).

Общее свойство всех начальных элементов заключается в неспособности каждого из них в отдельности к сгущению и разрежению. Следовательно, той же неспособностью обладают начальные элементы, собранные вместе, вплотную («в плотной упаковке») Все остальные комбинации начальных элементов — следствие процессов сгущения — разрежения.
Начальный элемент образуется воздействием порции энергии на пустоту. Начальный элемент, лишенный энергии, превращается в пустоту.

4. Последним Бог сотворил физический мир, так как он дальше других миров от Божественного совершенства и гармонии. Это сравнительно молодой мир, которому предстоит пройти ряд трансформаций. Частицы физического мира гораздо крупнее трансфизических. Исходными частицами физического мира, видимо, следует считать частицы энергии. Согласно уравнению Эйнштейна (Е = mc2) они образуют все элементарные частицы мира. Поэтому все объекты физического мира представляют разные степени и комбинации сгущения частиц энергии. Результаты сгущения я называю «густотами». В процессе сгущения — разрежения образуются потоки энергии, которые переходят из одной густоты в другую.

Сами по себе частицы абсолютно лишены спонтанной активности, а содержащиеся в них элементы движения (или потенциальной возможности движения) постепенно нивелируются в направлении общей энтропийной смерти. Поэтому миры могли возникнуть только в результате творческих решений.

5. Все элементы типа силовых полей, обладая способностью к изменению своих густот, относятся тоже к элементарным частицам физического или трансфизического миров. При этом системы трансфизических частиц подвергаются сгущению до уровня, достаточного для перемещения требуемых комбинаций физических частиц. Малые размеры трансфизических частиц и другие их особенности разрешают проблему пространственных совмещений различных миров в одинаковых измерениях.

1 Для ясности понимания первичного этапа создания вселенной я позволил себе ввести понятие начальных элементов в «плотной упаковке», которые были получены из пустоты благодаря необходимому количеству сообщенной им анергии.

6. Пустота — объем, в котором не происходит сгущения — разрежения густот ввиду их отсутствия.

7. Пространство и время возникают, когда частицы в результате творческого решения заполняют определенный объем в пустоте (гл. 8),

8. Густота состоит из частиц мира, в котором занимает пространство, существует во времени и находится в состоянии сгущения — разрежения.

Следующие величины способны воспринимать густоты (детали вселенной):

— Бог;
— Обитатели трансфизических миров;
— Человек с его измерительными приборами;
— Животные.

9. Вещь — густота, которая воспринимается человеком. Вещи сделаны Богом, силами природы или человеком. Вот почему частицы в вещах всегда подчинены творческим решениям; иначе имел бы место хаос. Отсюда другое определение вещи:

Вещь — творческое решение, выраженное в частицах данного мира и воспринимаемое человеком.

Следовательно, в каждой вещи, в занимаемом ею пространственно-временном континууме, содержится остов (силовой, энергетический), выражающий ее творческое решение в виде необходимых движений частиц энергии или их потенциальных возможностей 2.

1 Первозданный хаос возникает при деформации «плотных упаковок», когда Бог только начинает налагать Свои законы на бесформенное множество начальных элементов, еще не подвергнутое воздействию Его творческих решений. Иначе говоря, это такое состояние, при котором начальные элементы еще не приняли вида единств, определяемых творческими решениями. Хаос физического мира определяется проявлением «броунизирующей компоненты» (Кобозев Н. И. Элементы общей теории векторно-броуновских процессов и законы биологической кинематики // Журнал общества любителей природы при Московском университете. 1948).
2 Таким остовом может быть: 1) система стержней (моста, арки, рамы, фермы), воспринимающая силовую нагрузку; 2) силовой контур любой машины, ее системы смазки, теплоотводы, вентиляции, электрических в магнитных цепей; 3) человек с его костной и мышечной системами, каналами циркуляции крови, лимфы, проводниками-нервами; 4) трансфизические каналы души (гл. 21); 5) трансфизические связи, образующие живой остов парода. Все эти стержни, линии, связи, каналы, цепи обуславливаются силовыми и энергетическими факторами (частицами энергии, молекулами, элементами крови, электронами, квантами и т. д.).

Качество вещи определяется ее особенностями, воспринимаемыми человеком непосредственно или с помощью измерительных приборов.

Все, что состоит из частиц, занимает пространство, существует во времени, не воспринимается человеком, представляет густоты или объективную реальность за пределами его познания. В одних случаях эти пределы могут быть временными, в других постоянными.

Вещь существует также для того, кто ее не воспринимает, при условии, что он верит тем, кто ее воспринял. Это верно для любой сферы: жизни, науки, трансцендентальных высот.

Каждый класс величин, воспринимающих окружающую действительность, обладает своей призмой восприятия.
У Бога — творчество и восприятие абсолютны, то есть всеобъемлющи и лишены искажений.

У остальных трех классов величин восприятие делается все более ограниченным и искаженным (по нисходящей линии).
В человеке существует цепочка: рецептор — мозг — душа; из внешнего мира поступают сигналы, которые трансформируются в ощущения, представления, понятия.

10. Абсолютная истина — познание вещи, отвечающее заложенным в ней творческим решениям, В полном объеме она доступна только Богу. Существование абсолютной истины подтверждается сходным ее восприятием передовыми умами нескольких поколений1.

1 Образцовый разум человека в области изучения неведомого способен постичь природу явления. Умы гениев и наиболее талантливых, одаренных исследователей, контролирующих свои выводы показаниями приборов и сопоставляющих полученные результаты с результатами других, гарантируют объективность решений.
Для восприятия обычных или уже открытых явлений достаточно обладать вполне нормальным умом, способным к точному мышлению, которое я называю вещным. Оно достигается приближением к предельной ясности, благодаря: а) перерывам постепенности, то есть резкому переходу количества в качество в виде внезапных открытий, уяснения ранее непонятого, сомнительного, установления связи, закономерности и т. д.; б) совпадениям в уточняющим дополнительным сведениям; в) соединению отдельных частей воедино; г) статистике; д) проверке с помощью приборов;
ж) тщательному установлению понятий, определений, уточнению свойств, повышенной требовательности к словам;
з) отказу от кажущейся ясности.

Относительная истина — степень приближения к абсолютной истине. Необходимое соответствие между абсолютной и относительной истинами контролируется человеком:
— отсутствием противоречия законам мироздания (гл. 2);
— объективными совершенными методами познания;
— экспериментальными методами, когда они применимы.

11. Идеи — главные элементы в творческом решении. Они существуют только в процессе мышления (в каналах души и нейронах мозга человека), в словесной и шифрованной передаче. Идеи в памяти, записях и идеи, воплощенные в изделия и вещи, существуют в виде символов. Они оживают (превращаются в идеи) в сознании человека, который их использует или постигает.

Творческие идеи Бога, представляют безукоризненно верные творческие решения;

Вещные идеи, дают верное приближение к пониманию творческого решения, заложенного в данной вещи, и верное творческое решение, закладываемое при проектировании новой вещи (то есть достигающее требуемой цели);

Невещные идеи, ошибочно или ложно интерпретируют вещи и с тех же позиций проектируют новые изделия. Невещные идеи не дают верного приближения к пониманию творческого решения, заложенного в данной вещи, и противоречат универсальным законам природы 1.

Вещные идеи выражают вещи, невещные идеи их не выражают.

12. Исходные величины для создания вселенной:

— Бог с его творческими решениями и полным запасом энергии,
— пустота.

Законы мироздания — выражение сущности Бога; на их основе Он реализует Свои творческие решения.

1 К числу невещных идей относятся ошибочные взгляды, заблуждения, фантазии, бред, мираж. Мнимые представления обладают общим свойством: они не равноценны вещам (частицам и предметам). Ошибки нарушают подлинное или требуемое развитие данной системы вещей. Особую опасность представляют невещные идеи в наукообразной оболочке, так как отличаются кажущейся ясностью.