Вселенная глазами современного человека. Глава 8. Бог создал Вселенную

Исходя из Божественных откровений согласно моей гипотезе возможно следующее толкование первых двух глав Ветхого Завета.

§ 1. Первый день творения

«В начале Бог сотворил небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездной; и Дух Божий носился над водой» (Быт. 1.1, 2).

«Так совершены небо и земля и все воинство их» (Быт. 2.1).

I. В исходной узловой точке находились: Бог и пустота. Бог обладал всеми запасами энергии и начальными элементами в плотной упаковке.

II. Бог вечен1; пустота и элементы в плотной упаковке пребывают вые пространства и времени2.

Деформация плотной упаковки начальных элементов приводит к первозданному хаосу. Наложение на них усилий создает центр сгущения начальных элементов; в результате они приобретают факторы скорости как показатели их состояний в системах взаимодействующих густот. Разрежение центра дает образование пространства, времени и движения. Пространство возникает, когда частицы, распространяющиеся от центра, заполняют пустые объемы; время — когда факторы скорости в сочетании с образуемой метрикой пространства дают сигналы интервалов; разрежение при этом приобретает характер движения в виде единства пространства и времени3.

1 Бог — творец вселенной. Он — формирующее и определяющее Начало. Время и пространство миров вселенной определяются Им и зависят от его замысла. По предлагаемой мною гипотезе до начала творческого акта Бог пребывает в любом месте пустоты, в пространстве, которое определяется Его существом; время Его пребывания зависит от производимых Им действий. Я экстраполирую на Бога понятие поостранства и времени физического мира.
2 См. гл. 1, 3, 4, 6.
3 Начальный акт творения — вынужденная экстраполяция природы физического мира.

III. Вначале шло образование и развитие трансфизических миров с их законами и обитателями. На это указывают «Небо» в цитированных выше двух откровениях и «все воинство» во втором из них.

IV. Бог производит преобразование элементов в плотной упаковке в элементы, образующие электромагнитное поле, сконцентрированные в одном центре. Разрежение этого центра приводит к образованию электромагнитного поля в пределах физического мира.

V. Из той же упаковки Бог образует элементарные частицы. Из них Он создает астрономические объекты с их гравитационными полями 1.

VI. Создание миров шло от более совершенных к менее совершенным. Степень совершенства — мера приближения к Богу, то есть к высшей гармонии, Им выражаемой. В веренице актов Божественных творений физический мир создан последним. Поэтому он находится в значительном противоречии с Божественной гармонией, разлитой в высших мирах.

VII. В тексте Божественного откровения «земля» — пространство физического мира, заполненное электромагнитным полем и созданное Богом; под «водой» следует понимать области пространства физического мира в стадии их образования.

VIII. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». «И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы» (Быт. 1.3, 4).

Бог произвел первые электромагнитные колебания световой частоты, «...и отделил Бог свет от тьмы» — эти слова подчеркивают принципиальную возможность передачи света в любом направлении образованного пространства, и отсутствие в эту эпоху (в первый день творения) постоянных источников, производящих световую энергию.
«И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт. 1.5).

Во-первых, свидетельство о вечере, утро и дне, в то время, когда в пространстве физического мира еще не было ни одного светила, говорит о наличии иных миров, где происходят временные явления, названные образно для нашего восприятия день, вечер...

1 Этот этап относится уже ко второму дню творения.

Во-вторых, Бог, приготовив среду, пригодную для передачи света и тепла, и создав условия, необходимые для действия их источников, предопределил последующую смену дней, присущих земле.

В-третьих, это свидетельствует о том, что время («день один») но «часам» Бога не равно времени, измеренному по этим же часам из пространства, которое позже станет планетой Земля. С первого до второго дня творения, когда была образована Земля, протекли миллионы земных дней. Рассмотренное Божественное откровение подчеркивает относительность времени. Дни творения не равны нашим земным дням: в первый день творения ни нашей солнечной системы, ни самой Земли еще не было. Они образовались только во второй день; современный вид приняли только на четвертый. «День» — понятие физического мира, связанное с обращением планет вокруг звезд. Применение этого понятия в откровении до создания Богом светил физического мира свидетельствует: 1) о стремлении выразить мысль в форме, доступной еще не достаточно образованному человеку; 2) об относительности времени; 3) о том, что Бог может связывать продолжительность определенных этапов с любыми системами отсчета разных миров, имеющих не одинаковые периоды времени.

§ 2. Второй день творения

«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделит она воду от воды. И создал Бог твердь: и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй» (Быт. 1.6-8).

Божественные откровения о сотворении мира выражены понятными каждому словами: небо, земля, вода, день, вечер... Поэтому истинный смысл каждого откровения определяется главной идеей описываемого творческого свершения. Так, во втором дне под «водой» следует понимать сущность малой густоты, то есть поля, составляющего пространство физического мира; под «твердью» — образование сгущения высокой степени из частиц энергии в виде элементарных частиц физического мира и небесных тел. «...и птицы да полетят над землей, по тверди небесной» (Быт. 1.20) подтверждает правильность понимания «тверди небесной» как пространства физического мира, заполненного астрономическими объектами, в атмосфере одного из которых начали летать птицы.

Если под «небом» в первом дне подразумевались трансфизические миры, то «небо» во втором дне представляет системы звезд и галактик. «Вода» третьего дня — это вода нашей планеты (Н2О); «суша» — паша земля, «небо» — земной небосклон. В первом дне творения «земля» и «вода» — пространство физического мира.

«...да будет твердь посреди воды, и да отделит она воду от воды», то есть так, чтобы появились физические элементы и разные образования из них, главным образом, в виде туманностей и звезд, разделяющих пространство физического мира.

Идея второго дня заключается в следующем: гигантская творческая густота (Бог) преобразовала начальные элементы в частицы энергии, сконденсировала их до огромных густот, создав колоссальное давление и температуру, достаточные для образования из них элементов физического мира и затем небесных тел. Звездообразование сопровождалось разрежением центра сгущения, то есть движением систем небесных тел, возникающих из этого центра. При этом каждая масса рождается в окружении своего поля тяготения. Взаимодействие этих полей образовало взаимное притяжение масс. Тем самым Бог создал законы мирового тяготения и предопределил дальнейшее развитие физического мира. Гениальное открытие аббата Леметра, Эддиигтона и др., сделанное задолго до открытия закона движения вещей, доказало справедливость подобной схемы одновременного звездообразования. Возможно, путь, указанный Лемстром — Эддингтоном, не единственный, и имеются участки физического мира, созданные таким же образом гораздо раньше из своих центров сгущения. Не исключены и некоторые видоизменения, не искажающие, однако, основного требования закона движения вещей.

В сфере точных наук подлинная разработка Божественных откровений только начинается, и перед творческим мышлением ученых и богословов — большое поле деятельности и возможность крупных открытий.

§ 3. Третий день творения

Жизнь была создана в трансфизических мирах задолго до того, как появилась в физическом мире на нашей и, быть может, другой планете.

Класс вещей — носителей жизни — отличается наличием в нем силы, противодействующей энтропийному влиянию, и способностью к саморегулированию.

Жизнь на Земле находится в зависимости от оболочки из частиц физического мира. Центр жизни (управляющая густота) простейших живых организмов выполнен, видимо, из элементов, образующих поля физического мира. По мере совершенствования центра жизни соответственно менялась и телесная оболочка животных вплоть до образования человекообразного существа. Формирование центра жизни в виде души из трансфизических частиц создало человека,
«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землей, а собрание вод назвал морями... да произрасти земля зелень...» (Быт. 1.9-11).

Это откровение содержит в себе тайну зарождения жизни, Изменения в любом континууме физического мира, которые требуются Богу, производятся с помощью соответствующего сгущения-разрежения элементарных составляющих физического мира. Возникшие густоты частиц энергии оказывают воздействие на переход квант и электронов, перемещение масс, направление реакций и осуществляют, таким образом, преобразования, необходимые Богу.

Вмешательство Бога оставляет количество частиц энергии в физическом мире постоянным, но производит соответственное повышение работоспособности (эффективности) частиц, захваченных Его воздействием (гл. 9).
Если, например, гипотеза о холодном образовании планет из облака космической пыли вокруг солнца в виде особых уплотнений и местного разрежения окажется справедливой, то воздействие Бога па это облако состояло в локальном соединении ряда элементов, образующих землю (резко отличную по составу от других планет), и в сохранении сгустка, выделенного из облака.

После сформирования планеты Земля вмешательство Бога в ряде узловых точек сказывалось в па-правлении реакций, обеспечивающих в природных условиях получение предбелковых соединений из газов атмосферы (метана, аммиака, паров воды); необходимые соединения группируются в удобные для синтеза объемы (соединения фосфора, катализаторы и т. п.).

Таким образом, Бог ввел управление в естественно протекающие процессы. Благодаря этому, было обеспечено образование требуемых продуктов и их соединение друг с другом в необходимых пропорциях, при соблюдении закона действующих масс, достаточной продуктивности реакций, стабильном равновесии химических соединений с окружающей средой.

В полученной молекулярной оболочке Бог образовал «жизненную силу», представляющую центр саморегуляции первого комочка жизни. Количество таких элементарных носителей живого начала было достаточным и перекрывало их уничтожение губительными силами природы.

Первый простейший комочек и последующие более сложные образования стали лабораториями, в которых Бог совершенствовал живую природу, осуществляя так называемую эволюцию. В этих «эволюциионных» преобразованиях Бог изменял вначале жизненную силу, а затем оболочку существа.

Творческое вмешательство Бога шло в периоды, позволяющие выживать вновь образованным, более совершенным видам (гл. 10).

§ 4. Четвертый день творения

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» (Быт. 1, 14).

Прошлое солнечной системы находится в стадии изучения. Существуют различные гипотезы: о горячем и холодном формировании солнца, о прото-солнце и т. д. По одной из гипотез солнце сначала было темной звездой и только с нарастанием ядерных реакций стало превращаться в красную или оранжевую звезду и приобрело современный вид.
К подобным главным трансформациям следует добавить и другие явления. Ранее повышенная температура земли в сочетании с большим количеством воды и наличие атмосферы окутали землю плотным слоем облаков и тумана, скрывших ее от небосвода 1.

Когда произошло исчезновение постоянно окутывавших землю облаков, солнце показалось в виде знакомого нам светила, и на открытом для взгляда небосводе засияло множество светил (звезд). По тем же причинам спутник земли — луна — обрел теперешний вид.

Откровения второго, третьего и четвертого дней творения предваряют научные открытия будущего.

1 Центральное место в этих откровениях занимает, естественно, создание участка физического мира, в который входит наша земля. Поэтому у недостаточно сведущих людей возникало буквальное представление, что наша земля — центр вселенной.

§ 5. Пятый день творения

...«И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее» (Быт. 1.21). Следовательно, Бог провел последовательное эволюционное преобразование (создал рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и т, д., вплоть до млекопитающих) (гл. 10).

§ 6. Шестой день творения

«И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1.25, 27, 28). Речь идет опять об эволюционной лестнице, о ее следующих ступенях, вплоть до создания человекообразных существ, в которых Бог уже начал постепенное формирование души, доведя ее в человеке до современного строения.

Стадиальное строение души сопровождалось одновременным усовершенствованием черепа, мозга, гортани, установлением прямой походки, осанки и т. д.

В процессе этих преобразований неполноценный первобытный человек постепенно приобретал способность к самоуправлению, приближавшуюся уже к сознательному; его степень отвечала уровню формирования души. Постоянно действующая в ней густота с большим трудом создавала разности густот, необходимые для воспроизведения таких действий, как элементарное мышление, его словесное выражение, примитивная коллективная охота, изготовление простейших каменных изделий и т. д.
Получив от Бога вполне сформированную душу современного строения, человек стал полноценным и приобрел возможность и способность к вполне сознательным действиям: к мышлению, к преодолению большого сопротивления, к возможности переносить в связи с этим боль, усталость, жару, жажду и т. д. Начался труд в полном смысле этого слова. Общение людей стимулировало обмен мыслями на языке слов и коллективную жизнь.

Животный ум человекообразных существ последовательно терял постоянное сгущение, и в конечной фазе превратился из единственного органа управления в инстинктивный разум человека, ведающий только подсознательной деятельностью телесной оболочки и, как источник подсознания, влияющий на психику людей. По современным данным, для этого потребовалось около миллиона лет.

Окончательное образование души современного строения согласно одной из наиболее распространенных гипотез произошло предположительно около 30 000 лет тому назад.

С этого времени появились полноценные люди, о которых Бог сказал: «...сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1.26), то есть появились люди со свободной волей, способностью к мышлению, творчеству, господству над живой и мертвой природой и т. д. Началась эра человеческих цивилизаций и одновременно эпоха возникновения и расцвета религиозного сознания 1.

1 По современным данным можно предположить, что это была эра позднего палеолита, так как именно тогда появляются самые примитивные религиозные представления.

§ 7. Седьмой день творения

«Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от дел Своих, которые делал» (Быт. 2.1, 2).

«Воинство» возможно толковать как пространственное совмещение одного менее совершенного трансфизического мира (в его недрах были духовные существа демонического плана, восставшие в свое время против Бога) с нашим участком физического мира. Вероятно, Бог, таким образом, усложнил эксперимент с людьми.

«...и почил в день седьмой от дел Своих».., то есть Он решил достичь поставленной цели не Своей волей, не воздействием на наследственные клетки в желательном Ему направлении, а предоставил человеку свободу выбора. Люди сами должны стремиться и добиваться достижения поставленных перед ними целей, любить Бога, служить угодными Ему делами и поведением, выполняя Его волю и достигая сами истинного счастья и блаженства.
Седьмой день творения продолжается и поныне.

§ 8. Земной рай

* Предлагается рабочая гипотеза.

«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него...» (Быт. 2. 15-17). Так описано начало развития вашей ветви человечества, идущей от Адама и Евы, и ныне населяющей землю. Возможно, не два, а несколько лучших тогдашних людей были помещены Богом в одно место, в котором Он создал особенно благоприятные условия жизни. Однако, эти избранные не оправдали возложенного на них доверия и были изгнаны из земного рая, с тем, чтобы, преодолевая сопротивление, иметь возможность повысить свой уровень и добиться выполнения воли Божьей. Бог предопределил элиту, которая обязана, восприняв волю Бога, повести за собой остальных люден.

Сад Эдемский был вполне реальным участком земли между Тигром и Ефратом. Бог воздействием Своих благодатных излучений смягчил там жесткое действие законов развития: уничтожил болезнетворные микробы, осуществил благоприятный подбор животных, исключавший взаимное истребление, устранил старение клеток человека и т. д. Собранные там люди обязаны были трудиться, подчиняясь некоторым ограничениям; от их воли зависело их соблюсти.

Но они не выдержали испытания, нарушили запреты Бога и были изгнаны из рая, то есть водворены в условия, где действуют без смягчения суровые законы развития. В этой обстановке, гораздо более тяжелой, продолжалась и продолжается по сей день борьба низменного начала в человеке с его бессмертной душой. В Библии (Быт. 3) это описано в форме грехопадения (первородный грех), повлекшего наказание с целью потребовать от человека поведения, соответствующего воле Бога. Все необходимое для требуемого поведения заложено в душе человека.

Таким образом, перед человеком поставлена задача: заставить дух восторжествовать над временной бренной оболочкой. В своей земной жизни человек обязан преодолевать сопротивление во имя Божие и благодаря этому достичь сгущения своего духа до уровня, достаточного для того, чтобы войти в Царствие Небесное.

Изгнание из рая земного и многие последующие злоключения и беды рода человеческого необходимы для укрепления и совершенствования человека. Изгнание из рая произошло за 5508 лет до Рождества Христова, и на этом заканчивается история сотворения мира. Изгнанные из рая люди и их потомки сохранили высокую одаренность к восприятию веры в Бога. Мы не знаем точно, сколько времени протекло от создания людей и до изгнания избранных из рая. Вероятно, несколько десятков тысячелетий. Мы не знаем также, когда избранные люди были помещены Богом в земной рай, то есть нам неизвестно, сколько времени они там находились. За это время люди прошли через поздний палеолит, каменный век, переселялись по материкам, создавали, быть может, свои государственные образования. Есть основания полагать, что нравственный уровень этих первичных людей был еще крайне низок, во всяком случае гораздо ниже, чем у избранных Богом. Вероятно, тогда погибли неизвестные нам культуры, оставившие в памяти такие названия, как Атлантида, Гондвана. В них люди прошли свой путь развития. Иным способом, по причине более низкого духовного уровня, они были ознакомлены с волей Божией (без пребывания в земном раю). Их поведение отъявленных нечестивцев и даже поклонников сатанинских культов переполнило чашу терпения Бога, и Он не остановил вызванного ими самоистребления или, быть может, Сам их наказал. Принято считать, что, по библейским данным, за 5508 лет до Рождества Христова началось развитие нашей ветви людей (адамитов).

Изгнанные из рая представляли отборных и наиболее одаренных, по душевным качествам, уму и силе людей, которые, быстро размножившись, стали расселяться по лучшим землям, покоряя прочие народности, перемешиваясь с ними, образуя родоначальные ветви наших цивилизаций. От потомков Сима пошли, главным образом, семитские народы, от Иафета — индоевропейские (арийские), Хама — африканские и некоторые азиатские народы.

Среди тогдашних народов наиболее высокий строй души оказался у иудеев, и они получили наибольшее число Божественных откровений самого высокого уровня. Откровения, полученные арийскими пародами, образовали веддическую религию; позднее из них развился индуизм и его производные — религии Востока. После принятия христианства и его распространения европейские народы начали на этой основе развивать свою культуру 1.

1 В свете утверждения, что до Адама и Евы людей не было, мои объяснения должны претерпеть следующие изменения:
1) В шестой день творения Бог создал людей из немногих человекообразных существ. Окончательно еще не установлено, к какому типу людей они относятся. По данным современной науки можно предположить, что это были сванскомбские или фонтешевадские люди.
2) Впоследствии особым творческим актом, воздействуя на наследственные клетки выбранной для этой цели семьи первичных людей, Бог произвел на свет Адама и Еву. Они обладали исключительными свойствами и были помещены в земной рай.
3) Но и после их изгнания из рая их потомство (адамиты) отличалось большой одаренностью, разумом, талантами, верой в Единого невидимого Бога.
4) Потоп уничтожил всех людей, из которых остались только Ной, его три сына и их жены.
Если это верно, то современное человечество не только по духу, но и по плоти — потомки Адама.