Вселенная глазами современного человека. Глава 21. О душе

§ 1. Гипотеза о зарождении души

Согласно предлагаемой гипотезе оболочка души младенца образуется в миг зачатия посредством эманации трансфизических частиц из душ отца и матери. Оболочку заполняют частицы трансфизического поля, связанного с землей. Одновременно в оболочку проникает монада трансфизического плана — носительница жизни. Она формирует общее строение души и образует ее центр — «Я» (Эго души). Развитие души человека протекает в телесной оболочке и длится всю жизнь. Телом человек принадлежит к физическому миру, душой — к трансфизическому.

§ 2. Модель души

Душа — сгущение трансфизических частиц, занимающих пространство в верхней части головы человека 1. Душа состоит из ряда густот, заключенных в свои оболочки, которые соединены друг с другом, отделены мембранами и связаны множеством каналов. По моей гипотезе душа состоит из главной густоты, волевой густоты и густот свойств души. Элементы головного мозга, управляющие всеми органами человека, окружены мембраной, входящей в оболочку волевой густоты. Над волевой густотой расположена главная густота. Она окружена в виде зубцов короны густотами свойств души, выражающих элементарные душевные качества2.

Монада находится в главной густоте и управляет человеком, образуя его личность (его Я). Разум монады трансфизической природы и воспринимается человеком кап его интуиция (интуитивный разум) и как способность к высшим озарениям в виде приема сообщений из трансфизического поля и обратной передачи. Разум монады определяет надсознание человека 3.

1 У святых это сгущение настолько велико, что образует нимб. Психологи-спиритуалисты конца прошлого и начала нынешнего века считали, что психические явления лишены пространственной протяженности. Они исходили из того, что мысль или чувство не имеют объема, углов, длины... Это справедливо, но следует обратить внимание на тот факт, что психические явления происходят в пространстве, так как протекают во времени. Последнее установлено экспериментальной психологией (Вундт, Фехнер и др.).
2 Густоты свойств души недопустимо отождествлять с френологическими неровностями черепа или участками мозга. Они представляют сложные трансфизические комплексы, которые люди назвали чувствами (любовь, жалость, радость, ревность, злость...). Комбинированное действие нескольких густот свойств воссоздает сложные чувства (милосердие, любознательность, уверенность...).
3 Термин «трансфизический» и идея монады, которая строит душу, заимствованы из рукописи Даниила Андреева.

«Я» души управляет работой мозга. В этом сущность деятельности интеллекта или сознательного разума. Сферой подсознания ведает инстинктивный или вегетативный ум, построенный из частиц физического мира. Он — главный центр координации и управления отдельными центрами, ведающими внутренними системами (кровообращение, дыхание, пищеварение, секреция) 1. Вегетативный ум создает условия для выполнения сознательных действий. Для этого решения, принятые сознательно, не должны превышать телесные возможности и дезорганизовать работу вегетативного ума и отдельных органов.

Мозг — преемник внешних и внутренних сигналов. Одни внешние сигналы доходят через мозг до «Я» души в виде зрительных, слуховых и прочих ощущений, из которых складываются сознательные впечатления, образы, представления, понятия; другие — реализуются в подсознании в виде ответных реакций (безусловные и условные рефлексы); наиболее яркие и заметные сигналы поступают в сознание.

Внутренние сигналы исходят из тела и из души. Первые подчиняются схеме внешних сигналов, вторые действуют по схеме «душа — мозг» и описаны в параграфе 3 этой главы. «Я» тесно связано каналами с элементами души, их оболочками и мембранами. «Я» управляет через каналы, воздействуя на оболочки и мембраны души и посылая приказы в мозг. Обратная связь осуществляется передачей сигналов мозга по тем же каналам в «Я», а оттуда в густоты свойств. Сигналы мозга влияют на оболочки густот свойств соразмерно переданным импульсам.

1 Лунатизм подтверждает наличие «инстинктивного разума» у человека. В глубоком сне, то есть при почти отключенной душе, человек на ощупь совершает сложнейшие движения, которые, безусловно, требуют наличия координирующего центра управления. Это и есть «инстинктивный ум», по-видимому связанный с подкоркой, ретикулярной формацией и нервами солнечного сплетения.

Мембрана волевой густоты, окружающая мозг, представляет трансфизические частицы, доведенные до степени сгущения, достаточной для взаимодействия с частицами энергии в поле элементов мозга. Импульс, исходящий от «Я», переданный по каналу в точку мембраны, совпадающую с требуемым нейроном мозга, производит дополнительное локальное сгущение частиц мембраны, достаточное для необходимого воздействия на мозг. Волевая густота удерживает мембрану в положении, которое обеспечивает выполнение приказов, исходящих от «Я». Таким образом, волевая густота выполняет функцию вентиля 1. Чем больше сгущение частиц в волевой густоте и чем совершеннее расположены элементы ее оболочки, тем сильнее действует этот вентиль — сильная воля. Мембраны между оболочками густот души препятствуют взаимному переходу трансфизических частиц. При очень резком сгущении этих густот в них проникают через их оболочки частицы из трансфизического мира. Обратное явление происходит при очень резком разрежении.

1 Соответствующие запреты передаются по каналам из центра управления души в волевую густоту, которая играет роль фрейдовской «цензуры». Интенсивность сигналов, посланных в мозг, зависит от импульсов, возникших в главной густоте и в густотах свойств, а также от состояния волевой густоты.

§ 3. Взаимодействие элементов модели души

а) Выбор движения

«Я» в каждом сознательном случае делает выбор направления движения, определяющего поступки человека. Для этого «Я» посылает импульс в мозг. Волевая густота фиксирует воздействие импульса в течение нужного времени.

б) Пороги души

Главная густота имеет два порога. Их величина зависит от сгущения трансфизических частиц в этой густоте и от формы ее оболочки. Верхний порог определяет добрые поступки, нижний — злые, область между порогами — нейтральные поступки. Если сгущение больше верхнего порога и форма оболочки соответствует этому состоянию, то душа подготовлена к свершению положительных, добрых поступков. Яркая направленность души в сторону добра (то есть проявление ее элементарных положительных качеств ) соответствует большему сгущению частиц в главной густоте и определенным формам ее оболочки. Яркая направленность души в сторону зла (преимущественное проявление отрицательных душевных качеств) соответствует большему разрежению частиц в главной густоте и искаженным формам ее оболочки.

Идеальные формы главной густоты и значительное сгущение в ней частиц определяют направленность души к Богу: любовь к Нему и стремление выполнить Его волю, возвышенный образ мыслей и чувств, благородство поведения, ненависть к греху и злодейству. Искаженные формы главной густоты и разрежение частиц в ней приводят «Я» души к противоположным устремлениям.

в) Взаимодействие главной густоты и густот свойств души

Изменения в густотах свойств души возникают:

— при передаче в них сигналов по каналам главной густоты;
— при нарушении равновесия трансфизических частиц в главной густоте и в густотах свойств.

Когда деформация густот свойств души приводит к достаточному сгущению трансфизических частиц, проявляются соответствующие положительные качества (доброта, любовь, жалость, щедрость и т. д.). Деформация оболочек, приводящая к разрежению, дает отрицательные проявления свойств души (злость, ненависть, безжалостность, скупость и т. д.).

Густоты свойств души влияют на главную густоту и образуют сложные душевные качества. Например, благородство души требует определенной формы главной густоты с достаточным сгущением в ней частиц и воздействия на нее густот свойств, выражающих отвагу, справедливость, твердость, мужество.

Воздействие внешних обстоятельств может пробудить дремавшие доселе чувства. Зрелище мучений человека или животного посредством передачи сигналов из волевой густоты в главную и в соответствующие густоты свойств может вызвать чувство жалости, сострадания и милосердия. У человека безжалостного и немилосердного данные густоты свойств разрежены: деформация оболочек не может заметно увеличить сгущение этих густот, и человек не испытывает переяеиваний, отвечающих принятому сигналу. Сгущение в густоте жалости воздействует на главную густоту и, чем оно, сильнее, тем чаще его проявление в жизни человека. Деятельность человека (его размышления, воспоминания, мечты, творчество, отношение к людям, животным) зависит от высокого сгущения трансфизических частиц в главной густоте. Чем больше развиты густоты свойств доброты, любознательности, самопожертвования, правдолюбия, тем сильнее проявляет их человек в своей жизни (при одинаковом уровне главной густоты души). Как правило, густоты свойств влияют на главную густоту. На волевую густоту они действуют непосредственно только в исключительных случаях при стремительном неосознанном порыве чувств.

г) Воздействие воли

«Я» дает приказ осмыслить явление. Для этого волевая густота должна постоянно воздействовать на мозг до получения ответа, который удовлетворит «Я». Если «Я» решит, что рука должна поднять камень, то волевая густота создаст давление на мозг, и он пошлет приказ мышцам руки. Когда тяжелый камень надо долго держать в поднятом виде, то определенные сигналы передадут в мозг усталость мышц. Если бы воля не выполняла приказа «Я», то рука опустилась бы под действием тяжести. Но приказ воли как вентиль запирает всю систему в положении, которое требует «Я». При этом сигналы усталости тела, требующие опустить руку, сталкиваются с давлением на мозг воли, запрещающей это действие. Волевой густоте приходится преодолевать внутреннее сопротивление телесной оболочки и внешнее воздействие. Если воля у человека слабая или внешняя нагрузка непосильная, то воздействие плоти может победить требование воли.

д) Воздействие телесной оболочки

Внешние сигналы в мозг действуют на волевую густоту, которая передает их по каналам души в «Я»,Быстрое и резкое воздействие внешней среды (например, боль) вызывает рефлексы, которые дают в телесной оболочке эффект короткого замыкания.

§ 4. Строй души

Высокий дух человека представляет сочетание определенных способностей: пламенно верить, любить и надеяться на Бога, творить добро, жертвовать собой, ненавидеть зло. При этом в душе доминируют благородство, приверженность к справедливости, истине.

Низкий дух человека — это сочетание низменных качеств. Определенный уровень разрежения частиц в густотах делает человека злодеем.

Путь к достижению высокого строя души в пламенной вере, горячей молитве, праведности, трудолюбии, соблюдении заповедей Церкви, совершении добрых дел. Такой образ жизни способствует увеличению густоты трансфизических частиц и восстанавливает, улучшает, совершенствует их расположение, вид, форму, облегчая тем самым человеку жизнь в Боге. Чем выше строй души человека, тем ближе он к Богу и тем больше вероятия на Божественную помощь.
Злые, низкие поступки деформируют, сдвигают тончайшие густоты души. Безбожие, насильственно насаждаемое в странах с коммунистическим режимом, способствует формированию низких качеств души. Большие злодеяния могут привести к необратимым искажениям и резкому разрежению, от которых человек приходит в состояние расстройства и даже безумия.

Угодные Богу действия укрепляют дух человека и как бы заковывают его в броню, которая с одной стороны охраняет против происков зла в виде разрежения в душе, а с другой стороны против искушений диавола в виде громадного разрежения вне нас.

§ 5. Совесть

Сознание монады намного превышает сознание человека. Монаде отчетливо известна воля Бога. Человек — совокупность монады, души, тела. От уровня развития и совершенства человека зависит степень приближения его поведения к требованиям монады. Телесная природа человека часто мешает ему правильно исполнить указания монады. В случае серьезных нарушений монаде всегда удается довести до сознания человека свой суд над его пороками и совершенными им преступлениями. Это и есть совесть человека, действующая справедливо, неожиданно, независимо от сознания и воли.

§ 6. О бессмертии души

Смерть наступает при прекращении процессов в телесной оболочке, за которым следует ее распад. Но силы физического мира не в состоянии уничтожить душу человека или разложить ее на составные элементы.

Если в момент телесной смерти человека сгущение трансфизических частиц ниже определенной критической точки, то душа попадает в миры трансфизического разрежения (адские слои). Достижение верхней критической точки обеспечивает пребывание в райских слоях. Слои, которые находятся между этими двумя критическими состояниями, образуют чистилище.

§ 7. О болезнях души

Под болезнями души следует понимать расстройства души, а не психические заболевания, являющиеся следствием поражений соответствующих мест телесной оболочки (мозга, нервов и т. д.). Душевные расстройства могут быть двух родов: а) с креном в сторону добра (блаженные, юродивые) и б) в сторону зла (бесноватые, одержимые). Первый вид расстройства резко увеличивает сгущение трансфизических частиц в главной густоте и чрезмерно сгущает отдельные густоты свойств. Это приводит к одностороннему искажению общего строя души в сторону проявления добра. Второй вид расстройства резко разрежает трансфизические частицы в главной густоте, что приводит к искажению общего строя души в сторону проявления зла. Разрежение такого рода при постоянном воздействии на мозг может производить органические изменения. Степень разрежения отдельных местных густот может быть настолько велика, что сравнима с разрежением демонического плана вне души.

В этом случае человек производит на окружающих впечатление бесноватого. Исцеление бесноватых Иисусом Христом заключалось в сгущении пораженных густот их душ.

§ 8. Сон

Сон — это частичное отключение души от мозга, необходимое для отдыха телесной оболочки и психических механизмов, для переработки информации, для запоминания. Во время сна действуют вегетативный, интуитивный, а иногда и космический ум. Частичная связь души с мозгом приводит к сновидениям. Сновидения как результат работы отдельных клеток мозга происходят под влиянием: а) импульсов густот души, вызванных только что пережитыми, но «оттесненными» в подсознание мыслями и чувствами;

б) подсознания (инстинктов, телесных сигналов);
в) надсознания (сигналов интуитивного или космического разумов, вызывающих вещие и связанные с телепатической передачей сны).

Если связь между мозгом и душой нарушена полностью, то имеет место обморок.

§ 9. О парапсихических явлениях

а) Телепатия, телекинез, гипноз на расстоянии, ясновидение, водо-рудоискание осуществляются посредством сигналов космического разума души.

б) Дальновидение и ясновидение в состоянии транса 1 достигаются отделением души от тела2 и ее перемещением в трансфизический слой.

в) Телепатия происходит независимо от сознания. Каждый человек через космический разум души производит передачу сигналов в виде затухающих вибраций в трансфизическое поле. Амплитуда этих колебаний у большинства людей ничтожна. Под напором чувств она резко возрастает (сильные душевные переживания, резкая мобилизация душевных сил)3.

У некоторых людей мобилизация душевных сил поддается управлению сознанием. Космический разум человека избирательно принимает сознательно направленную на него телепатическую передачу. От космического разума как от центра по сферам физического пространства идет распространение колебаний. Их затухание объясняется не сопротивлением поля, а вовлечением в сферу действия сигнала все большего количества трансфизических частиц. Чем больше начальная амплитуда, тем больше радиус распространения сигналов. При наличии у человека способности к телепатической передаче и большого волевого напора передаваемый сигнал может трансформироваться в луч, вытянутый в направлении рецептора, то есть того, кто принимает сигнал4.

1 Например, в опытах профессора Рише над инженером С. Осовецким (Васильев. Таинственные явления психики. М., 1983. С. 131).
2 Душа и тело разъединены мембраной волевой густоты.
3 Телепатическая передача преимущественно образная, так как не связана со средствами языка. Она зависит от множества сигналов, которые в сознании трансформируются легче всего в образные представления.
4 Трансфизический слой (мир), передающий сигналы космического разума, имеет три измерения и совмещен с физическим миром.
Трансфизические лучи пронизывают вещи физического мира. Передача сигналов может стать направленной, благодаря сильной воле и особым способностям передающего.

г) Телекинез — это прямое механическое воздействие мысли и воли на материю. У некоторых людей космический разум обладает способностью доводить трансфизические импульсы до огромных величин. При этом из поля тяготения передается нужное ко личество энергии в вещь физического мира, достаточное для ее перемещения.

д) При ясновидении и водо-рудоискании из космического разума идет бомбардировка предмета трансфизическими импульсами, и в мозгу возникает образ этого предмета.

е) Собака воспринимает внушение на расстоянии когда из космического разума гипнотизера попадают в ее «животный ум» сигналы. Они производят в мозгу собаки требуемое сгущение и настраивают ее на исполнение приказа. Дальнейшие сигналы поддерживают и корректируют ее действия.

ж) В гипнозе две фазы: отключения и переключения. В первой фазе — душа гипнотизируемого отключается от его мозга (обычно в процессе засыпания); во второй фазе — происходит замена души гипнотизируемого на «Я» гипнотизера, и он вводит свои команды в мозг гипнотизируемого чаще всего через рецепторы слуха. По окончании гипноза происходит обратное переключение: душа гипнотизируемого соединяется со своим мозгом.

з) У животных существует «животный ум» — самостоятельное образование (помимо инстинктивного ума) в виде центра, управляющего поведением животного. Животный ум построен из элементов полей физического мира и по своему устройству представляет примитивный прообраз главной густоты человека с центром управления. Между такой главной густотой и мозгом имеется подобие волевой густоты, способной к вентильному действию в зачаточной степени. Команды в мозг животного сопровождаются разрежением главной густоты. Разрежение компенсируется сгущающим воздействием полей земли. Способность животных к гипнозу подтверждает наличие у них животного ума (при гипнозе у них отключается животный ум от мозга).

1 Опыт академика Бехтерева, Леонтовича, Дурова (1921): собаке передавали приказы из других комнат через закрытые двери.
Опыты доктора Пушкарского (Институт охраны труда, Москва, 1968): собаке передавалась на шести языках (в том числе на японском) команда («Встать! Лечь!»); было достигнуто почти стопроцентное исполнение приказов.

§ 10. О проявлениях души в жизни человека

Душа человека проявляет себя в его земной жизни посредством телесной оболочки, с которой она связана. Поэтому пока плоть не созрела, душа беспомощна и развитие ее происходит замедленно. «Я» осознает виденное телесными глазами, размышляет и запоминает с помощью мозга; для приобретения знаний «Я» заставляет мозг произвести определенную работу. Для должного развития «Я» телесная оболочка должна ему подчиняться и находиться в здоровом и дееспособном состоянии. Большие нарушения деятельности телесной оболочки могут стеснить и ограничить развитие души человека.

Идеальное развитие «Я» происходит при направленности телесной оболочки на совершение угодных Богу дел. Телесные слабости и недуги должны многократно усиливать волю человека, ибо ей в этом случае приходится преодолевать возросшее сопротивление плоти.

§ 11. О первородном грехе

Бог произвел окончательные творческие мутации у наиболее удачной пары первых людей. Главное отличие совершенного человека (Адама и Евы) — в очень высоком пороге сгущения частиц в душе. При гаком состоянии души практически Адам и Ева не ДОЛЖНЫ были быть во власти злых чувств и совершать злые поступки. Бог поместил их в земной рай, ибо новые свойства делали их неспособными вести жизнь в условиях царившей повсюду борьбы за существование. Новые свойства обеспечивали бессмертие: душа при постоянном очень высоком сгущении в ней трансфизических частиц обеспечивала с помощью целебного излучения функционирование сомы человека без болезней.
При таком состоянии души и в самой благоприятной обстановке земного рая совершение любого греха становилось чем-то грубо противоречащим природе такого человека. Несмотря на это идеальные люди поддались искушению и нарушили волю Бога. Необузданное и предельно неоправданное своеволие Адама и Евы привело к опустошительному разрежению их душ с одновременной деформацией строения их души и кардинальным снижением порогов главной густоты.

Трансфизическая сущность первородного греха в том, что Адам и Ева стали подвержены влиянию зла. С этой поры оно начало проникать в души Адама и его потомков (адамитов).

§ 12. Основные психологические понятия в свете предлагаемой гипотезы

Согласно предлагаемой гипотезе я называю:

духовной фазой — носительницу личного начала, то есть постоянное выражение своего «Я». Обязательный признак «Я» — наличие свободной воли. Духовной фазой обладают Бог, носители жизни трансфизического плана, человек;

духовной фазой человека 1 — его душу. «Я» человека — управляющий центр его души;

восприятием мира — передачу внешних сигналов (в виде биотоков мозга) в управляющий центр души. В душе они трансформируются в ощущения и влияют на центры (густоты свойств души), выражающие соответствующие чувства 2;

ощущением, — трансформированный в душе человека сигнал, исходящий от элементов физического мира;

1 Вместо духовной фазы животные обладают «животным умом» из частиц физического мира. У высших млекопитающих есть довольно совершенный животный ум, тесно связанный с умом инстинктивным. Животный ум — некий зачаток души. В нем нет сознания своей личности, и он не наделен сознательной способностью к речи, труду, проявлению воли.
2 Известно, что колебания поля световой частоты в физическом мире воспринимаются глазом. По нервам раздражение передается в мозг. Биотоки мозга возбуждают сигналы в душе и трансформируются в ощущение света, которое отсутствует в физическом мире. Ощущение звука, тепла и т. п. возникает таким же способом. Душа — прибор, превращающий сигналы внешнего мира в ощущения, которые воспринимает сознание человека.

сознанием — волевое проявление «Я» души в управлении работой мозга в виде получения простейших изображений действительности и элементарных целесообразных решений1;

представлением — способность сохранять и воспроизводить в сознании образ вещи без ее воздействия на органы чувств;

понятием — сознательное восприятие вещей и необходимых связей между ними;

мышлением — сознательную работу мозга над решением задачи, которая поставлена «Я», и трансформацию результатов в управляющем центре души В понятия, мысли, идеи. Процесс мышления обогащается надсознанием в виде догадок, озарений, интуиции 2.

1 Сознание ребенка начинает проявляться в первых во-левых криках («Дай! Мое!»), то есть в понимании того, что он нечто особое.
2 Мозг работает также помимо приказов «Я» и перерабатывает рефлекторные сигналы. На сознательную работу мозга нередко воздействует телесная оболочка, окрашивая и даже изменяя сделанные им выводы.