Вселенная глазами современного человека. Глава 23. Церковь

«...ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее, и дам тебе ключи Царства Небесного; а что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16.18, 19).

Этим Спаситель заложил основы Своей Церкви с Ее первосвященником и догматами.

«...Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих... паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: ...паси овец Моих» (Ин. 21.15-17).

Этим Спаситель утвердил верховную власть первосвященника в делах веры.

«...поставил Его выше всего, Главою Церкви, которая есть тело Его...» (Еф. 1.22, 23).

Церковь, как мистическое тело Христово, должна быть единой.

«Один Господь, одна вера, одно крещение...» (Еф. 4.5); «едино стадо и един Пастырь» (Ин. 10.16).

Этим подчеркивается необходимость вселенской Церкви.

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его...» (Мф. 6.33).

«...Царствие Божие внутри вас есть» (Лк. 17.21). «Ибо Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Кор. 4.20).

«Царство Небесное силою берется и употребляющие усилие овладевают им» (Мф. 11.12);

«да приидет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6.10);«войдет в Царство Небесное... исполняющий волю Отца Моего небесного» (Мф. 7.21).

Этим устанавливается необходимость свершения добрых, угодных Богу дел, как основное содержание жизни верующего, претворяющего свои действия в выполнение воли Бога.

«Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5.1).

«К свободе призваны вы, братья, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» (Гал. 5.13);

«...а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3.17);

«...не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7.23).

«Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных» (1 Кор. 8.9).

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15.13).

Так обосновывается желательность свершения подвигов во имя Божие как актов свободной воли.

«...будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем...» (1 Кор. 15.58).

«Ибо все вы — сыны Божий по вере Христа Иисуса» (Гал. 3.26).

«Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2.10).

«По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собой» (Ин. 13.35).

«Дети мои! станем любить но словом или языком, но делом и истиной» (1 Ин. 3.18).

«Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются. А вы не так: но кто из вас больший, будь как меньший, и начальствующий, как служащий» (Лк. 22.25, 26).
«Итак, извергнете развращенного из среды вас» (1 Кор. 5.13).

Так объясняется важность деятельности христианских братств для спасения души и мира.

«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22.21);

«...чтобы ты воинствовал... как добрый воин, имея вору и добрую совесть...» (1 Тим. 1.18, 19).

«В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16.33).

«Также услышите о войнах... ибо надлежит всему тому быть» (Мф. 24.6).

«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2.10);

«...отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе» (Откр. 14.13).

«Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2 Кор. 1.5).

Таким образом, Христианин обязан быть верным и стойким солдатом Церкви и гражданином мира.

Таковы основные критерии Христианской Церкви, которые могут помочь людям спасти мир.