Мироустройство созидателей

1. Модель общества.

— Когда ни государство, ни Церковь не вмешиваются в экономическую жизнь, а рабочие не организованы, возникает свирепая конкуренция, приводящая к эксплуатации рабочих и кризисам перепроизводства (модель Англии начала XIX века).

— Когда государство представляет собой единственного хозяина экономики 1, имеет место тоталитарная система с ГУЛАГом, КГБ и непрерывным террором (СССР, КНР и их сателлиты).

— Умеренное вмешательство государства посредством законодательных ограничений при малом объеме национализированных предприятий, главным образом, государственного значения, а также при отсутствии чрезмерной силы профсоюзов, рождает достаточно целесообразную, так называемую либеральную систему.

— Одну из разновидностей либеральной системы представляет собой ведение хозяйства согласно экономической доктрине Римской Католической Церкви2, позволяющей достичь прекрасных результатов. По принципам этой доктрины была восстановлена экономика Западной Германии после Второй мировой войны. Успех этой экономики определялся воздействием религиозного начала на народ, дружные усилия которого были направлены на восстановление Германии из послевоенных руин и развалин. Но вскоре началась погоня за барышами, противодействие давлению морали и христианских требований, и страна перешла на обычные рельсы либерализма.

1 Еще в СССР я рассматривал его социалистическую систему как тоталитарный сверхмонополистический государственный капитализм. На Западе я четко понял, что допустил коренную ошибку, которую эпитеты смягчают, но не устраняют. Экономическая система в СССР не может быть названа капитализмом. Капитализм отличается рыночным отношением, стремлением к прибыли, конкуренцией. Экономическая система в СССР подавила колхозный рынок и уничтожает черный рынок, прибыль изгнана из обихода, конкуренция с государством считается преступлением.
2 Экономическая доктрина Римской Католической Церкви изложена в книге J.-M. Aubert «Morale sociale pour notre temps», Paris, Ed. Desclee, 1977.

— Пережитые человечеством в XX веке трагедии подчиняют мироустройство созидателей ряду новых обязательных условий. Такое общество я называю «Обществом независимых», и оно должно отвечать следующим главным особенностям:

1) Наличие этического контроля и службы защиты.

2) Разделение общества на три сектора (энергии, жизни, духа).

3) Общество состоит из государств, признавших для себя обязательным подчинение конституции общества независимых.

2. В конце XX и в XXI веке человечество не может спать спокойно без этического контроля.

— После устранения коммунистических режимов все атомные бомбы и ракеты должны быть уничтожены, что требует тщательного и бдительного контроля.

— Под тем же контролем должны быть предприятия, на которых ведется разработка и изготавливаются запрещенные виды оружия и такие средства воздействия па человека, как яды, газы, бактерии, вырождение ген и его психики. Особую опасность представляет «оружие» массового воздействия, в руках террористов.

— Приобщение слаборазвитых стран Африки и Азии к мировому хозяйству не должно нарушать веками усвоенных привычек, ломать их отношение к жизни. Тот, кто захочет и сможет, приобщится сам к индустриальному производству. Основной же толще населения любезнее, возможно, жить ближе к природе, вне стремительных изменений и спешки, связанных с городской жизнью. Сходное решение зреет и в ряде семей старых европейских народов. Желательно оградить их образ жизни от разрушения, а для этого сделать его экономически оправданным. Это тем более необходимо, поскольку созидатели призваны охранять расы и нации.

— XX век доказал, что крупные капиталисты и банкиры, предоставленные сами себе, не руководятся моральными принципами и склонны окончить жизнь свободного мира самоубийством, спасая коммунистические режимы от неминуемого краха предоставленными им кредитами без надежд на их возвращение. Либеральная система по всей видимости не может препятствовать таким операциям, коль скоро они вписываются в законы о кредитовании. Церковь тем более не в состоянии оказать нужного давления на каждого такого банкира, не принадлежащего к единой Церкви. Призвать этих господ к порядку в состоянии лишь этический контроль, обладающий достаточными полномочиями, чтобы наложить запрет на их операции. В Обществе независимых ослушники подвергаются крупному штрафу. Обратимся к следующему примеру:

Не требуется быть разрушителем, чтобы нанести крупный ущерб рядовым созидателям. Созидатель, обуреваемый жаждой наживы, делает это своими руками. В США сейчас только 4% населения кормят всю страну (230 миллионов) и еще уйму зерна вывозят за границу, главным образом в СССР. В 1985 году банки, пользуясь своим могучим оружием — кредитом, резко увеличили процент на ссуду и разорили десятки тысяч фермеров. Такое давление невозможно в Обществе независимых. Представитель этического контроля, получив от фермеров сигнал бедствия, посещает пострадавших и банк. Банкир должен дать объяснение своим бесчеловечным действиям. Жажда неумеренной наживы не может служить оправданием. Поэтому действия банкира, хотя и законны, признаются этически недопустимыми, и операция аннулируется. В противном случае штраф намного превысит его свирепую наживу. Богачи должны помнить, что нажива не должна превращаться в бессовестную погоню за барышами, и исходить из этого.

— В Обществе независимых конституция и «законы духа» запрещают вовлекать гражданское население в военные действия. Воюют армии и их поражение решает исход войны. Поэтому запрещается применение авиации и подводных лодок в военных целях. Танки и бронемашины заменяются конницей; скорострельность оружия ограничена. Истребление мирного населения рассматривается как преступление, поэтому не допускается блокада и уничтожение торговых кораблей. Международная служба защиты бдительно проверяет осуществление этих ограничений и требований.

— После обретения самостоятельности родственные племена (особенно в Африке) часто ведут междоусобные опустошительные войны. Видимо, так проявляется воля к становлению молодых народов. Чтобы уменьшить урон от этих войн, служба защиты должна будет изъять оказавшиеся в наличии скорострельное оружие и бронированные машины, оставив в продаже лишь винтовки образца 1891 года.

— В нескольких точках нашей планеты будут сосредоточены современное оружие (но не атомное и не ракетное) и обученные военные в ведении международной службы защиты. Эти особые части могут быть использованы в самых крайних случаях по решению Всемирного этического центра, например, против восстания, устроенного разрушителями, или при нападении на страну из Общества независимых коалиции враждебных этому обществу стран.

Сказанного достаточно, чтобы заключить об абсолютной необходимости службы защиты и этического контроля, задача которых:

— внедрять этические принципы поведения вещным давлением (штрафы, отдача под суд), а не только убеждением и уговорами,

— защитить население Общества независимых от любого катастрофического воздействия со стороны разрушителей,

— помогать экономике общества,

— поддержать равновесие между секторами Общества независимых.

3. Главные изъяны либеральной системы.

На пороге XXI века стали явно обнаруживаться недостатки лучшей на сегодня социально-экономической системы, именуемой либеральной. А именно:

1) Стремительное развитие техники становится процессом, опасным для общества: неизбежное увольнение многих «лишних» работников готовит из них взрывчатый материал, ибо они попадают под влияние разрушителей-коммунистов и их профсоюзов. В результате под давлением профсоюзов, партий и естественной осторожности предпринимателей замедляется развитие техники.

2) Банки беспрепятственно разоряют мелкие предприятия; полным ходом уничтожается крестьянское землепользование. В целях бесчеловечной наживы кучки дельцов идет недопустимое ослабление созидателей.

3) Могучие западные банки обладают неписаной властью оказывать в виде кредитов колоссальную денежную подмогу смертельным врагам свободных стран (задолженность коммунистических стран западным банкам уже превышает 100 миллиардов долларов!), что чревато гибелью Свободного мира.

4) Из-за ложно понятой свободы система плохо защищена от международного и местного терроризма, а также от подспудной угрозы изготовления с преступной целью запрещенных средств воздействия на человека. Общество находится под действием сил разрушения (компартий) и не готово отразить их вооруженное нападение в решающий день.

Эти четыре главных изъяна существующей либеральной системы требуют поиска общества, свободного от них и не теряющего ее достоинств.

4. Люди, которым поручена служба защиты и этического контроля, согласны на службу, исключающую карьеру и приобщение к власти, и, дав обет бедности, получают оклад резервиста *. Их элита, рыцари духа, осуществляют службу защиты на опасных участках, рискуя жизнью. Корпорация рыцарей духа имеет строгий устав. Эти отборные люди прошли тяжелые испытания, выпавшие на их долю в ходе этического контроля. Они обязуются не отступать перед опасностью и высоко поддерживать личную честь и честь своей корпорации. За сомнительный поступок они немедленно исключаются из корпорации. Их обязанность — пресекать обнаруженные злоупотребления.

Огромно значение рыцарей духа в образовании общества созидателей. Помимо центра святости — Церкви — должен возникнуть Центр благородства и отваги. Бессребреники, чистые сердцем, правдолюбы, рыцари по натуре найдут свое место в службе защиты. Рати рыцарей отдельных стран сольются: в международную службу защиты, которая надежно охраняет жизнь созидателей. Не раз приходилось мне слышать, что таких людей днем с огнем не сыщешь. Но это близорукое мнение. Нет людей, потому что нет цели. В мирное время не скажешь, что в народе столько людей, способных принести в жертву свою жизнь за отечество, за своих ближних. Во время войны появляются легионы рыцарей. Особенно разительно это в странах, где армия состоит из добровольцев (нет обязательной военной службы). Не о том ли говорят многочисленные примеры воителей из рыцарских орденов? Почему столько молодых людей идут в военные училища, когда в перспективе вполне возможна смерть в расцвете лет и сил? Люди благородного доблестного духа, которых прельщает пребывание в горниле опасности и которым претит пресная жизнь и доля спокойного обывателя, существуют. Каждому свое. Не все окончившие военные школы становятся генералами и героями, попадаются неудачники и трусы. Но в целом военные школы прекрасно справляются со своей задачей и формируют первоклассных офицеров. Должно открыть школы и для формирования рыцарей защиты. И начинать надо с малых лет, с кадетских корпусов.

* См.: Схема Общества независимых. Ч. 1.

Люди, покинувшие СССР, где воровство и пьянство населения достигли гомерических размеров, напирают на то, что участники этического контроля будут обязательно злоупотреблять своим положением и начнут брать взятки. Это мнение недооценивает силу религиозной первоосновы (или пренебрегает ею) у тех, кто ее получил при воспитании, и совершенно не воспринимает благородного строя души у людей рыцарской формации. Понятие благородства и рыцарства вытравляли из сознания людей в СССР, и покинувшие его пределы унесли с собой этот ущерб. Понятие благородства было знакомо нам, бывшим подсоветским людям, из романов Александра Дюма и казалось чем-то не заслуживающим внимания.

Немало зависит и от самой системы контроля. Когда поступают сигналы о помощи, этический контроль сталкивается с двумя сторонами. И, конечно, обиженная сторона умножит свои жалобы в обход конституции и законов духа. Но в предлагаемой системе раскрыть злоупотребление элементарно просто и невозможно скрыть махинацию при вторичном воздействии этического контроля. Тот, у кого склонность к взяткам и махинациям, найдет дорогу к разрушителям, не выдержав общения со своими соратниками, благородными по духу.

Коль скоро революция в умах * будет проведена в полном объеме и у большинства сложится убеждение в необходимости завоевания общества созидателей, нет сомнения, что служба этического контроля л служба защиты будут сформированы из отборных и хорошо подобранных людей.

* См.: Какой путь выбрать. II.

5. Разрушители в любой из стран, образующих общество созидателей, подчиняются действующим там законам (духа и жизни), единым для всех.

Страны, не вошедшие в общество созидателей могут иметь любые формы правления и экономики. Их отказ вступить в общество созидателей, главным образом, зависит от того, что власть в них принадлежит разрушителям.

В этих странах так же, как в странах общества созидателей, области поисков запрещенных видов оружия и разработок, опасных для судеб человечества, находятся под бдительным контролем службы защиты.

Выезд в чуждые обществу созидателей страны для разрушителя свободный (при отсутствии за ним преступления).
Обратный въезд ограничен рядом условий и требований.

В обществе созидателей людей переводят в разряд разрушителей за преступления против конституции и законов духа. Если люди службы защиты обнаружат в странах под властью разрушителей знакомую нам, выходцам из СССР, картину принудительного труда, религиозных преследований, работу машины террора, то при наличии многочисленных жалоб со стороны порабощенного населения они могут потребовать проведение плебисцита под их контролем.